Несмотря на несколько недавних углубленных исследований граффити древних майя, наше понимание практик, приводящих к созданию палимпсестов из нарисованных и нацарапанных вторичных изображений на внутренних стенах элитных построек, остается ограниченным. Эти изображения часто воспринимаются как простонародное искусство, школьные упражнения, игровые доски или просто детские рисунки. Проблема отчасти заключается в том, что многие граффити были обнаружены внутри заключительных археологических фаз зданий, так что уже невозможно установить, произошло ли их создание во время первоначального использования зданий по назначению или уже в процессе и даже после оставления древних построек. В данной презентации предпринимается попытка решить эту проблему путем изучения нескольких наборов граффити из интерьеров храмов и дворцов, которые были запечатаны самими майя и оказались погребены под более поздними сооружениями. Обзор охватывает несколько случаев из археологических городищ Сиваль, Хольтун, Хольмуль и Наранхо. Проведен анализ связей между типами и тематикой граффити и вероятным назначением исследованных построек. Результаты исследования указывают, что религиозные практики были основным контекстом создания граффити.
Despite several recent in-depth investigations of ancient Maya graffiti, our understanding of practices resulting in repeated production of painted and incised secondary images on the interior walls of elite structures remains limited. These images are often treated as folk art, student practice pieces, game boards, or even children’s drawings. Part of the problem is that many graffiti were found on the ultimate construction phases of buildings, so that it is no longer possible to establish whether their production occurred during the initial occupation or peri- and post-abandonment activities. This presentation attempts to resolve this issue by examining several sets of graffiti from the interiors of temples and palaces which were sealed and encased in later structures. The survey covers several cases from the archeological sites of Cival, Holtun, Holmul, and Naranjo. The analysis reveals links between types and themes of graffiti and likely function of the investigated buildings. It appears that devotional practices were the primary context of the production of graffiti.
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.